М. С.
Изучать философию следует, в лучшем случае,
после пятидесяти. Выстраивать модель
общества — и подавно. Сначала следует
научиться готовить суп, жарить — пусть не ловить —
рыбу, делать приличный кофе.
— вместо эпиграфа
«Быть или не быть» — вот в чем вопрос.
Вопрос не пустой, ибо он имеет в своем
заурядном в веках вопрошании
главный конфликт вечности. Но вот оно что!
Ответ на него один — «жить».
Всякий иной ответ на сей вопрос — сложность,
более страшная, чем «быть» или «не быть».
Ты вспоминаешь Платона, Ницше, Дерриду
и ищешь доводы в пользу бытия.
Предлог быть, хотя ты и так есть.
Зачем, спрашивается, если все равно
ты упадешь в бездну небытия?
И только так воистину познаешь глагол «быть»?
Это часть нашей жизни.
Мы все заключаем сделку с Мефистофелем.
И что же может его одурачить?
То, о чем он не слышал в помине.
Торжествующая простота как игнорирование
гамлетовского вопроса. Демон не сможет
смотреть на то, как мы, опустив горделивость
до уровня «жить», не ответим на этот вопрос,
кой сам по своей сути — исчадие ада.